Детские игрушки: вредные и полезные
Сейчас справиться с тестовыми заданиями перед поступлением в школу малышам все труднее. Элементарные задания зачастую вызывают у детей непонимание и затруднения в решении. В чем дело, решили выяснить психологи и пришли к выводу, что часть вины в создавшемся случае лежит, как ни странно, на детских игрушках.
Иногда ребенок при тестировании не способен даже собрать из частей целостный предмет. Как говорит психолог, потому, что малыш не знаком с данным алгоритмом действий. Зачастую будущий школьник даже угадывает, что за предмет нужно собрать, вот только собрать не может. Такой факт вызывает недоумение родителей — ведь снабжали чадо массой развивающих игрушек.
На прилавках магазинов с лучший выбор детских товаров иногда попадаются совсем нелепые игрушки, типа пушистой белой лягушки. Зачем формировать у ребенка сознание, в котором лягушка будет не гладкой и, тем более, белым цветом. Так что, получается, далеко не каждая игрушка полезна для увлечения детей.
Недавно в Нью-Йорке, на международной выставке, представлялась серия новых игрушек. Это были инопланетяне, которых можно вспороть ножницами и исследовать их внутренности. Забавное занятие для самых маленьких детей. Что полезного в такой игрушке — даже психологи призадумались.
А педагоги заявили: анатомия должна изучаться с определенного возраста детей, в школе и под наблюдением учителя.
Куклы — младенцы, созданные по типу тамагочи иногда вызывают у малышей невроз. Увлечение детей своими подопечными такого рода очень вредно, ведь кукла, реагирующая на движение, начинает требовать к себе внимания даже ночью, а полусонный ребенок бросается «кормить» или «укачивать» куклу.
Нередко недосыпание вызывает невроз у взрослых, тогда что будет с ребенком?
Решившись исследовать рынок игрушек, предполагающийся для увлечения детей, психолог и корреспондент были удивлены ассортиментом. Практическое отсутствие на прилавках мозаик, азбук и кубиков с лихвой перекрывал ассортимент воинов, вампиров и «борцов с нечистью».
Напрашивается вопрос: почему родители, покупая игрушки, учитывают увлечение детей, цену на игрушку, просьбы ребенка купить аналогичную мультфильму или «как у Маши(Вани)», а не развивающую, дидактически полезную игрушку.
Психологи выяснили: родители бывают подготовленными, начитавшимися и образованными в области развития ребенка и бывают абсолютно не подготовленными.