Как выбрать репетитора
Отличительной чертой человека всегда была тяга к знаниям. Начиная с младенчества, мы узнавали что-то новое, учились ходить, говорить. В школьные годы изучали предметы, чтобы получить общие представления об окружающем нас мире. Учиться можно бесконечно долго.
Существует масса курсов, ВУЗов, школ, тренингов, преподающих углубленные знания различных дисциплин. Но если вам не нравится обучаться в коллективе, и вы хотите получить максимум внимания, и как следствие, знаний, необходимо обратиться за помощью к репетитору.
Репетитор – это специалист, занимающийся преподаванием в индивидуальном порядке, по специально разработанной исключительно для вас методике, с занятиями по удобному для вас графику. Разумеется, репетитор должен быть хорошим профессионалом и , прежде всего, досконально знать предмет, который преподает.
Найти такого специалиста достаточно непросто. Для того чтобы выбрать человека, дающего знания, можно воспользоваться рекомендацией знакомых или спросить у студентов. В этом случае процент успешного сотрудничества очень высок, так как репутация репетитора будет вам уже известна. Можно попытаться поискать по объявлениям в газетах.
Сегодня репетиторством занимаются все, начиная от студентов-старшекурсников и заканчивая преподавателями и профессорами ВУЗов. Однако, как известно, мало предмет знать, важно его уметь преподнести. А это уже называется педагогическим талантом. Вот первый признак хорошего репетитора. Он должен уметь объяснить предмет ясно и понятно.
Далее, обращайте внимание на то, что высокий уровень подготовки может обеспечить только специалист узкой направленности. Например, если это репетитор по английскому языку, то он должен в совершенстве владеть этой дисциплиной и не преподавать попутно историю или математику. Если вам нужен репетитор для поступления в институт, то лучше поискать специалиста среди педагогов того же ВУЗа.
Если хотите подтянуть ребенка по предметам в школе – выбирайте студента или педагога школы. Опытный репетитор первый час работы посвятит тому, что выяснит уровень знаний своего ученика, для того, чтобы составить дальнейший план работы. Кроме того, репетитор должен учитывать и время занятий , так как урок более длительный не воспринимается физически.
Например, для детей младшего школьного возраста академический час составляет 45 минут, среднего школьного возраста – 60 минут, а для взрослых допустимы занятия длительностью до полутора часов. Немаловажную роль в процессе обучения играет установление контакта между репетитором и учеником. С человеком должно быть легко общаться.
И при всем при этом необходимо помнить, что не репетитор несет ответственность за выученный вами материал, а вы сами. Нужно готовиться к тому, что репетитор будет помогать и подсказывать, куда вам двигаться, чтобы добиться желаемого результата. А успех зависит только от ученика, от его желания работать.